- Феанор. Персонаж, логику действий которого я лично понять не могу. Потому что то, как его поступки выглядят в моих глазах, не оставляют простора для какой-либо симпатии к нему. Итак, у него крадут Сильмариллы и убивают отца. И он в ярости проклинает Моргота и приносит клятву отомстить и вернуть камни. Причем если Феанор еще как-то помнит во время клятвы о мести за отца, то его сыновья потом про Финвэ ни разу не вспоминают, им нужны только камни. ОК, это можно понять - он в гневе, в ярости, мало себя контролирует, поэтому и произносит с детишками глупую, невыполнимую клятву (нет, ну если так уж честно, что может сделать кучка эльфов - великому Вала?.. Да ничего). Потом он уводит за собой людей из Валинора - ладно, это тоже можно понять, был обманут, сам не понимал, что играет на руку врагу. Но то, что он делает дальше - вообще не вызывает ничего кроме отвращения. Резня в Альквалондэ в моих глазах уравнивает фигуры Феанора и Моргота: Моргот возжелал Сильмариллы, убил Финвэ и отжал камешки - Феанору нужны были корабли, он убивает тэлери и отжимает корабли. Только при похищении Сильмариллов, пожалуй, меньше народу погибло. Ладно, это еще можно списать на то, что Феанор еще от горя и потери не отошел. Но Лосгар - это, пожалуй, то, что я не смогла бы ему простить никогда. Он уводит за собой людей, а потом просто бросает тех, кто посмел не обожать его, во льдах на верную смерть. Не потому, что иного выхода не было (можно же было послать корабли за оставшимися), а просто потому что ему так захотелось. И это, честно говоря, в моих глазах так низко и подло, что даже Моргот, пожалуй, вызывает у меня больше симпатии, чем Феанор. Думаю, хватит про него. Это едва ли не самый нелюбимый мной персонаж.
- Маэдрос. А вот это, пожалуй, напротив, самый любимый мой феаноринг. Не сказать, что наиболее благородный, скорее, наименее подлый. Он, конечно, тоже кромсал тэлери в Альквалондэ, зато он единственный был против сожжения кораблей в Лосгаре (и ИМХО именно поэтому Фингон впоследствии спасает его из Тангородрима, хоть и не знает, что Маэдрос не хотел бросать его в Хэлкараксэ - просто по принципу кармы). Он единственный из феанорингов, кому клятва не закрыла глаза: он жалеет о резне в Дориате, он раскаивается в том, что эта идиотская клятва приносит всем только горе, хотя в конце концов и крадет Сильмарилл у Эонвэ - отчего и погибает. Пленение Маэдроса в Тангородриме напрочь отбило у меня симпатию к Саурону, но об этом я еще напишу отдельно.
- Маглор. Он как-то вообще не особо мне запомнился - но зато и отвращения не вызвал. Скорее наоборот, симпатию - за то, что был благоразумнее даже Маэдроса и пытался в конце отговорить его от кражи Сильмариллов у Эонвэ, считая, что нарушить клятву будет лучше, чем сдержать ее - это принесет меньше зла.
- Куруфин. Один из двух наименее любимых мной феанорингов. Про Альквалондэ и Лосгар уже написано у Феанора, но и к большинству феанорингов это относится напрямую. Но за что я не люблю Куруфина куда сильнее - так это за события в Нарготронде. Он воспользовался добротой Финрода (про этого святого
- Келегорм. Второй наименее любимый мною феаноринг. Его я в общем не люблю за все то же самое, за что не люблю его братца Куруфина, ну и плюс за подлость по отношению к Лютиэн. Это как-то прямо символизирует: порочное существо и любовь свою иначе, чем насилием и подлостью проявить не может. Не зря даже верный пес бросил его - не смог вынести подлость хозяина.
- Карантир. Вот Карантир почему-то вызывает у меня немотивированную симпатию. Даже не знаю почему. То есть, я понимаю, что он участвовал в большинстве бесчинств феанорингов, но про него как-то в основном вскользь, да мимоходом, поэтому отвращения он не вызывает. А еще в Финрод-зонге его играет охренительнейший мужик, но это, конечно, к делу не относится.
- Амрод и Амрас. Про них было так мало, что я как-то даже и не знаю, что про них сказать.
- Келебримбор. Тоже не вызывает у меня не малейшей симпатии, потому что предал и отрекся от отца, а это мерзко, несмотря на то, что отец и впрямь был та еще сволочь. Я его воспринимаю несколько двояко: с одной стороны, как воздаяние Куруфину за его подлость (предавал и сам был предан близким существом), а с другой - как самостоятельного персонажа, который своим предательством не может вызывать симпатии. Все с ним сложно.
В общем, все печально у меня с Первым Домом. Ну, почти со всем Первым Домом. Если что, никого не хотела обидеть и всегда готова аргументированно подискутировать.